Пять американских самолётов потерпели крушение менее чем за месяц, в результате чего погибло 18 военнослужащих армии США. В двух авиакатастрофах участвовали машины ВМС и подразделений морской пехоты. Аварии говорят только об одном: морская авиация перегружена работой, а та техника что имеется, обслуживается не самым лучшим образом. Билл Мерц, занимающий пост начальника военно-морских операций по радиоэлектронной борьбе, в открытую заявляет, что самолёты армии США находятся на грани своих эксплуатационных возможностей.

Странные аварии начались с крушения истребителя F/A-18F в середине марта текущего года. Произошло это событие возле военно-морской воздушной базы Ки-Уэст, Флорида. Два лётчика погибли. Всего лишь через день, в результате взрыва спасательного геликоптера HH-60, в Ираке. Погибли 7 военнослужащих. 3 апреля CH-53E потерпел крушение в Калифорнии. Четыре лётчика погибли. В этот же день рухнули ещё два самолёта. Первый — AV-8B Harrier рядом с военно-морской базой в Джибути, а второй — F-16, рядом с Невадой. Лётчик, представляющий морскую пехоту, успел катапультироваться. А участник группы показательных полётов Thunderbirds, к сожалению, выпрыгнуть не успел. Ещё два армейских лётчика погибли при крушении AH-64E Apache рядом с Форт-Кэмпбелл, 6 апреля.

Американские военные самолеты падают
Американские военные самолеты падают

Столь большое количество аварий за такой короткий промежуток времени противоречит статистике. По официальным данным, количество аварий в транспортной военной авиации не превышает показатель 2012 года, а количество крушений боевых самолётов сокращается несколько лет подряд.

Но ВМС США и морскую пехоту преследуют неудачи. Пять крушений зафиксировано по итогам 2014 года. Восемь аварий со смертельным исходом в 2015 и в 2016 годах. В 2017 году упало 10 самолётов. 2018 год только начался, а американский флот уже потерял три боевые машины.

Но когда дело доходит до незначительных аварий, статистика выглядит куда как страшнее. Самый большой всплеск неудач фиксируется в инцидентах, где требуется ремонт техники до 500 тыс долларов.

Таких случаев в ВВС США зафиксировано 667, по итогам 2017 года, что является на 16 процентов больше показателей 2012 года. В корпусе морской пехоты подобных аварий зафиксировано 40, в 2013 году. Но уже в 2017 — 69. В ВМФ США и вовсе показатель аварийности растет, словно снежный ком. Рост составил 82 процента за пять лет. Возможно, не случайно, что именно в прошлом году военные моряки оказались вовлечены в два фатальных столкновения, во время которых погибло 17 военнослужащих.

Американские военные самолеты падают
Американские военные самолеты падают

Чиновники обвиняют военных в излишней эксплуатации техники. Военные обвиняют чиновников в слишком малом финансировании армии. Из-за законопроекта «О бюджетном контроле», который был принят в 2011 году, финансирование вооружённых сил США сократилось на десятки миллиардов долларов. Сокращение финансирования сказалось на тренировках лётчиков, и на обслуживании военной техники, и не только в авиации. В 2014 году начались бои против ИГИЛ, что ещё больше повлекло за собой износ боевых самолётов и вертолётов.

Авиация подразделений морской пехоты несёт на себе основную тяжесть боевых действий на Ближнем Востоке. Во время доклада Сенату, генерал-лейтенант Джон Дэвис сообщил, что на апрель 2016 года, из 276 самолетов F/A-18 смогут взлететь только 87. Из них 40 находились в Ираке и Сирии, 17 в Тихоокеанском регионе, а 30 служили в качестве учебных самолётов. В конце доклада Дэвис сокрушённо подвёл итоги происходящему. По словам военного, ещё никогда в истории авиация морских пехотинцев не находилась на столь низком уровне боевой готовности.

За последние 15 лет, износ авиационного парка превысил все мыслимые показатели, из-за слишком большого уровня эксплуатации в военных конфликтах.

По мнению аналитиков, рост военных расходов во время президентства Дональда Трампа может решить ряд проблем вооружённых сил США. Но кроме денежных средств требуется время. Требуется построить новые самолёты, отремонтировать старые, обучить обслуживающий персонал. А в это время морская авиация будет страдать из-за отсутствия запчастей.

Читайте также: Опасная игра Дональда Трампа в Сирии

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here