Самая большая ошибка ВМС США
Самая большая ошибка ВМС США

Seawolf в десять раз тише, чем модифицированные субмарины класса «Лос-Анджелес» и в 70 раз тише, чем оригинальные корабли того же класса. Они могут работать под водой куда эффективнее, чем предыдущие американские атомоходы. Столь резкий скачок современных технологий серьёзно увеличил стоимость каждого корабля. Программа, получившая название Seawolf была оценена в 33 млрд долларов, и включала в себя производство 12 подводных лодок данного класса. Но так как СССР распался, а российская программа атомоходов «Акула» была свёрнута, производство сократили до трёх единиц, а американская казна заплатила за них 7,3 млрд долларов.

Подводные корабли класса Seawolf были задуманы, как самые лучшие в мире. Разработанные подводные лодки должны были сменить атомоходы класса «Лос-Анджелес» и защищать интересы США на дальних морских рубежах. Но крах СССР, а так же финансовые проблемы нанесли серьёзный удар по развитию программы перевооружения американского подводного флота.

В конце 1980-х г. ВМС США столкнулись с серьёзными вызовами. В 1980 году командование ВМФ СССР узнало от шпионов, что американские военные спокойно отслеживают русские лодки, из-за шумности энергетической установки. В результате, российские военные пытались заполучить западные, более продвинутые технологии. В 1981 году, японская корпорация  Toshiba продала Советам новое оборудование, через норвежскую компанию Kongsberg.

К середине 1980-х г. российские инженеры смогли разработать бесшумные атомоходы, которые позднее получили наименование «Акула». Как отмечали аналитики в то время, благодаря японским технологиям, советские атомоходы становились абсолютно бесшумными, и могли погружаться на глубину до двух тысяч футов, в то время как американские подводные корабли класса «Лос-Анджелес» не могли преодолеть отметку и в 650 футов.

Самая большая ошибка ВМС США
Самая большая ошибка ВМС США

Для борьбы с новой угрозой, американские инженеры запустили программу Seawolf. В новом проекте подводных кораблей применялись современные технологии, в том числе использование особого сплава металлов. Инновации позволили американским атомоходам погружаться на глубину более чем в 2 тыс футов.

Корабли класса Seawolf имели одну энергетическую установку Westinghouse s6w, которая приводила в движение две турбины, суммарной мощностью в 52 тыс л.с. В результате, скорость американских атомоходов составила 18 узлов в надводном положении и 35 узлов в подводном. А абсолютная бесшумность движения достигалась до 20 узлов.

Самая большая ошибка ВМС США
Самая большая ошибка ВМС США

Кроме современной энергетической установки, на корабли класса Seawolf были установлены инновационные сонары и гидролокаторы, а так же современная система управления командными постами, реализованная на Lheheed Martin BSY-2. Система использовала в работе сеть из семидесяти процессоров Motorola 68030, то есть те самые процессоры, которые использовались при производстве ранних компьютеров компании Macintosh.

Атомоходы класса Seawolf создавались как настоящие охотники за субмаринами потенциального противника. Они получили в качестве ударной системы вооружения восемь торпедных аппаратов, то есть в два раза больше, чем у кораблей класса «Лос-Анджелес». Боезапас обеспечивался тяжёлыми торпедами, противокорабельными ракетами «Гарпун», а так же крылатыми ракетами «Томагавк». В исключительном случае Seawolf могли вооружаться противокорабельными минами.

Как считают аналитики, атомоходы класса Seawolf — являются выдающимися кораблями. Но мышление конца холодной войны победило разум. В итоге, дорогие лодки, класса «Вирджиния», так и не смогли серьёзно обогнать по характеристикам Seawolf. Учитывая растущую боеспособность подводного флота России, становится ясно, что свернув программу «Морских Волков», ВМС США допустили грубейшую ошибку.

Читайте также: Россия и Китай совместно создают оружие или Хрупкость Саудовской Аравии и почему Мухаммед ибн Салман не Ататюрк?

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here