В советское время над проектированием самого крупного в мире сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 трудились несколько тысяч конструкторов в течение десятилетия. Сегодня, в обеспечение воспроизводства самолета в новом облике, в компании «Туполев» создается Единая Информационная Среда (ЕИС), обеспечивающая цифровые методы проектирования и производства. Использование ЕИС позволит произвести оцифровку конструкторской документации и запустить производство Ту-160М2 в «цифре». Всего планируется привлечь к участию в проекте около полутора тысяч специалистов. Благодаря ЕИС все работы планируется выполнить примерно за четыре года.«Ту-160М2 отличается от своего предшественника принципиально новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения, – ранее уточнил заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов. – Ту-160 в варианте М2 будет абсолютно новым самолетом с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием. Его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником».Самолет выпускался на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (входит в состав компании «Туполев») с 1984 года. В 2008 году госзаказчику был передан последний на сегодня Ту-160. Чтобы использовать новейшие достижения в области цифрового проектирования ОАК вместе с Минобороны России и Минпромторгом России начали реализацию проекта по оцифровке конструкторской документации Ту-160.Специально под проект Ту-160М2 была проведена работа по защите каналов обмена данными, налажена работа единой сети в централизованных корпоративных приложениях, обмен конструкторскими и инженерными данными. Возникли дополнительные требования к пропускной способности и защищенности информации, передаваемой в единой среде.Макет и каркасДва года назад ОАК и компания «Туполев» начали процесс оцифровки производства ракетоносца Ту-160. При проведении этих работ принято решение использовать принцип «распределенного КБ», когда над чертежами различных агрегатов и планера самолета работали специалисты нескольких конструкторских бюро, располагавшихся порой в разных городах России.В феврале 2017 года закончился один из самых ответственных этапов – оцифровка каркаса фюзеляжа. Через выделенные каналы связи в едином информационном пространстве конструкторы воссоздали в «цифре» трехмерные модели агрегатов планера – крыла, фюзеляжа, хвостового оперения.«Большая часть работ по оцифровке самолета закончена. В общей сложности в рекордно короткие сроки нам удалось оцифровать около 50 000 чертежей. Впереди большой блок работ по моделированию бортового оборудования самого большого в мире ракетоносца», – отмечает Валерий Солозобов, заместитель генерального директора компании «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР.Облако на ЯузеТехническое обеспечение оцифровки самолета было осуществлено благодаря запуску проекта ЕИС. В ходе первого этапа работ, проходивших в Москве, Казани – инженерном центре и на самом заводе, а также в филиалах «Туполева» в Самаре и Ульяновске, дополнительно оснастили около 740 АРМов – автоматизированных рабочих мест. При этом большая часть задействованных конструкторов были из «туполевской школы». В «Туполеве» появилась и «свежая кровь» – несколько десятков специалистов перешли на работу в компанию из других авиационных предприятий. Но новые методы работы пришлось осваивать даже хорошо знакомым с компьютерами специалистам. Конструкторские бюро, которые объединила ЕИС, проектировали агрегаты будущего самолета в одном облаке. Центр обработки данных и один из крупнейших промышленных компьютеров находятся в Москве, в компании «Туполев» на набережной реки Яуза.Особый момент – автоматическая система учета. Специальная методика позволяла отслеживать ход выполнения оцифровки как на самом «Туполеве», так и у партнеров по проекту. Когда осуществляется процесс оцифровки одновременно нескольких тысяч деталей, невозможно отслеживать ход программ вручную. Система формирует отчеты, которые позволяют оперативно выявлять и реагировать на “узкие места” проекта.Всего же в рамках проекта ЕИС выделено более 15 направлений, автоматизирующих работу сотрудников на этапах проектирования, изготовления и эксплуатации самолета, и около 10 направлений, обеспечивающих обновление ИТ-инфраструктуры.В рамках направления ИТ-инфраструктуры впервые предполагается использовать технологию VDI, когда каждый специалист получает доступ к своей личной виртуальной машине, запущенной на сервере. Все данные хранятся на файловых серверах компании и надежно защищены от потери в случае сбоя или поломки устройства пользователя. Само рабочее место конструктора тоже изменяется, и в конечном итоге остается только монитор для трансляции изображения, мышка и клавиатура. Такой способ организации работ позволит равномерно распределять вычислительные мощности и соблюсти меры безопасности по защите информации в единой среде.Для создания обновленного Ту-160 в «цифре» в мае этого года в компании «Туполев» по проекту единой информационной среды состоялась успешная демонстрация макета прикладных систем, установленном на новом оборудовании.Среда для большого самолетаПереход на работу в «цифре» позволил существенно ускорить работу над проектом. Благодаря единому информационному пространству, которое включает в себя распределенное виртуальное КБ и цифровое производство, ЕИС имеет возможность обеспечивать работу процессов, связанных со всем жизненным циклом самолета — проектированием, производством и эксплуатацией.Конструкторы «Туполева» после завершения этапа цифрового проектирования в ЕИС каркаса планера Ту-160, приступили к следующему этапу – проектированию систем самолета. Здесь важность компьютерных технологий еще выше.«Цифру» – в цехСледующий этап внедрения единой информационной системы – производство. До сих пор многие технологические службы завода КАЗ им Горбунова не автоматизированы.Сегодня «Туполев» оснащает свой филиал – Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – современными обрабатывающими центрами. Для работы с ними переход с «бумаги» на «цифру» необходим.В планах компании – создание в техническом бюро и непосредственно в цехах более 800 АРМ. Предстоит не только модернизация производства. Необходимо обучить специалистов, военных представителей, привыкших к бумажным чертежам, к работе в 3D-среде..Компании предстоит организовать новую инфраструктуру для проектирования и производства самолёта в “цифре”, учитывая от факт, что производство уже в процессе.
Последние статьи
Правда и мифы беспилотной битвы
Действительно ли азербайджанские дроны победили в Карабахе
Уже несколько недель продолжаются бои между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе. Пока военные успехи на стороне Баку....
Секс-дивы на ниве шпионажа
О разведке, взывающей к низменным инстинктам
Хорошо подготовленная российским Генштабом Восточно-прусская операция была сорвана благодаря немецкой шпионке Марии Соррель. Фото из книги «История Первой мировой...
Холодная война и противостояние разведок
Холодная война и противостояние разведок
Источник для 0-0-7.рф
Популярное
ВВС США разместили тендер на покупку тканей россиян
Будут ли россиян убивать генетическим оружием через несколько лет?
Учебное авиационное командование ВВС США на сайте государственных закупок разместило тендер на покупку образцов рибонуклеиновой кислоты...
АК против М16 – вечный спор
Борьба российского оружия против американского длится длительное время. Этот вопрос уже даже перешел в раздел риторических. Да, АК – это самый известный вид оружия,...
Как попасть на работу в спецслужбы?
Как попасть на работу в спецслужбы?
Курсантам в училищах преподают историю шпионажа, несколько иностранных языков и некоторые специальные дисциплины, к примеру, способы ухода от контрразведки,...
«Тревожный чемоданчик» для детей, стариков и инвалидов
Основы выживания, "тревожный чемоданчик" для детей, стариков и инвалидов
«Тревожный чемоданчик» - заранее подготовленный набор вещей первой необходимости, который вы в случае любой катастрофы возьмете...
Как обустроить блиндаж?
Во время военных действий, для того чтобы хотя бы как-то защищаться от атаки противника, необходимо обустроить блиндаж. Это сооружение, которое способно обезопасить от огня,...