Хрупкость Саудовской Аравии и почему Мухаммед ибн Салман не Ататюрк

Одна из наиболее интригующих новостей стала информация о том, что наследный принц Саудовской Аравии, Мухаммед ибн Салман, изолировал собственную мать, посадив её под домашний арест. Он старался держать женщину как можно дальше от стареющего короля, и придумал фальшивые объяснения, по какой причине отец так долго не может увидеть собственную жену. Как сообщают независимые источники, наследный принц сильно обеспокоен тем, что его мать высказывалась против захвата власти, и в целях сохранения единства Саудовской Аравии, могла призвать короля, отстранить сына от управления страной.

Новости об аресте женщины можно оценивать по-разному. С одной стороны, такие действия воспринимаются как шаги политика, который знает, что в борьбе за власть не должно быть никакой жалости. С другой стороны, действия наследного принца можно оценивать, как его слабость, как его шаткое положение на политическом Олимпе, ведь он проводит такие реформы, которые не нравятся многим членам королевской семьи. Насколько может быть сильным руководитель, которому приходится изолировать собственную мать?

Принц Мухаммед сделал множество странных шагов, в последнее время. К примеру, он превратил отель Ritz-Carlton в пятизвёздочную тюрьму, в которой истязали богатейших людей страны, чтобы они заплатили за свою свободу. Принц обставил арест влиятельных особ, как борьбу против коррупции. Но так ли это на самом деле? Ведь непосредственную выгоду от арестов получил лично принц Мухаммед.

В то время как наследник короля Саудовской Аравии боится мнения своей матери, и пытается выбить деньги у дальних родственников, он так же сильно зависим и от США. Этот факт подтверждается его трёхнедельным визитом в Соединённые Штаты. И данное событие так же можно интерпретировать по-разному. С одной стороны Мухаммед пытается показать, что он более не опасается за своё политическое будущее, с другой стороны, такой длительный визит указывает на крайнюю зависимость от истеблишмента Америки.

Хрупкость Саудовской Аравии и почему Мухаммед ибн Салман не Ататюрк
Хрупкость Саудовской Аравии и почему Мухаммед ибн Салман не Ататюрк

Добиваясь поддержки на Западе, наследный принц представляет себя, как реформатор, который выведет Саудовскую Аравию из социально-экономической отсталости. Этот образ напоминает реформатора мусульманской страны, Мустафу Кемаля Ататюрка. Но Ататюрк был уважаемым человеком в своей стране, военным, ветераном Великой Войны, победителем в Галлиполи и спасителем Анатолии от греческого вторжения. Совершив модернизацию Турецкой Республики, Мустафа Кемаль Ататюрк почитается теперь, как отец нации.

В отличие от него принц Мухаммед оказался на вершине политического Олимпа случайно и не заслуженно, всего лишь по решению своего отца. И будущие ошибки правителя последуют после того, как он встанет у власти, из-за его неопытности, и исключения из принятий решений совещательного органа.

Мнение о Саудовской Аравии среди американской общественности не самое лучшее, по сравнению с мнением общественности остального Западного мира. Ещё хуже стали относиться к королевству в США, после теракта 9/11, так как большинство нападавших были родом из СА.

Власти Саудовской Аравии вынуждены покупать благосклонность правительства США за счёт многомиллиардных оружейных контрактов. Ко всему прочему, наследный принц старается найти общий язык с Израилем, что так же является показателем слабости Мухаммеда ибн Салмана. Именно по этой причине сложно назвать наследного принца Саудовской Аравии, Ататюрком.

И самое главное, отец турецкой нации никогда не опускался до такой низости в политической борьбе, как изоляция собственной матери.

Читайте также: Как (не)бороться с прокси-войнами?

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here