Американский штат Флорида в силу своего географического расположения и климата является очень удобным местом для размещения военных баз, испытательных центров и полигонов. В первую очередь это касается аэродромов и полигонов авиации ВМС и Морской пехоты. Из 10 действующих на территории США аэродромов морской авиации четыре находятся во Флориде. Именно во Флориде в январе 1914 года в западной части штата, неподалёку от городка Уоррингтон, была основана первая станция морской авиации Naval Station Air Pensacola. Здесь ВМС США проводили опыты с привязными аэростатами, дирижаблями и гидросамолётами. Параллельно с экспериментами по применению летательных аппаратов в интересах флота, в «Пентсаколе» обучались военно-морские авиаторы. Если в первой половине 1914 года самолётный парк авиабазы состоял из семи самолётов, то через 4 года количество самолётов достигло 54 единиц. Вполне закономерно, что первая станция морской авиации стала местом подготовки технического и лётного персонала. До ноября 1918 года в «Пентсаколе» обучилось более 1000 пилотов и лётчиков-наблюдателей авиации ВМС. После окончания Первой мировой число курсантов многократно сократилось, но лётно-техническая школа продолжала работать. Это пришлось очень кстати, когда в 1941 году потребовалось резко увеличить количество морских авиаторов. База морской авиации во Флориде стала основной «кузницей кадров» авиации ВМС США в годы Второй мировой. Здесь проходили эксплуатационные испытания многие типы самолётов морской авиации, и отрабатывалась тактика боевых действий. В мирное время летно-техническая школа в «Пенсаколе» не прекратила свою деятельность, в ней обучались пилоты как палубных самолётов и вертолётов, так и базирующихся на береговых аэродромах. На сегодняшний день это крупнейший авиационный учебный центр ВМС США, Корпуса морской пехоты, Береговой охраны и морской авиации стран НАТО. В середине 50-х в связи с увеличением длины разбега и пробега реактивных самолётов, на авиабазе были построены три новых асфальто-бетонных полосы длиной 2175-2439 м. Этот аэродром, известный как Forrest Sherman Field, назван в честь Форреста Шермана – американского адмирала, отличившегося во время Второй мировой войны и занимавшего в послевоенное время ряд руководящих должностей. TF-9J CougarВ данный момент на авиабазе размещаются 4-я, 10-я и 86-я учебные эскадрильи морской авиации. В прошлом на вооружении этих эскадрилий имелись учебно-тренировочные самолёты: T-1A Sea Star, TF-9J Cougar, Т-2 Buckeye, T-34С Turbo Mentor, TA-4J Skyhawk II, T-39D SabreLiner, T-47A Citation, TS-2A Tracker, EC-121K Warning Star. Т-45C Goshawk В настоящее время подготовка курсантов осуществляется на УТС Т-45C Goshawk и Т-6 Техаn II. Т-45C Goshawk – это доработанный под требования ВМС США и приспособленный для палубного базирования британский реактивный учебно-боевой самолёт BAE Hawk. Кроме флотских авиаэскадрилий в «Пентсаколе» размещаются самолёты 479-й тренировочной группы из состава 12-го авиакрыла летной подготовки. Курсанты 479-й группы поднимаются в воздух на турбовинтовых Т-6 Техаn II и T-1А Jayhawk.Т-6 Техаn IIСамолёт первоначальной лётной подготовки Т-6 Техаn II создан компанией Beechcraft на базе швейцарского Pilatus PC-9. В настоящее время эта машина также активно предлагается иностранным заказчикам в варианте лёгкого штурмовика. T-1А Jayhawk – представляет собой адаптированный для обучения курсантов турбореактивный бизнесджет Hawker 400A. T-1A JayhawkНа борту T-1A Jayhawk оборудованы рабочие места для двух инструкторов и двух курсантов. Эта машина предназначена для тренировки пилотов и штурманов самолётов-заправщиков, противолодочных, разведывательных и специальных машин. По сравнению с коммерческим вариантом Hawker 400A, на T-1A Jayhawk повышена устойчивость при столкновении с птицами, а в салоне установлен дополнительный топливный бак. Помимо американцев в лётной школе в прошлом обучались пилоты, штурманы и технический персонал стран-союзников США. В настоящее время здесь проходят подготовку пилоты из ФРГ, Италии и Сингапура. Самолёты авиагруппы Blue Angels на авиабазе «Пентсакола»Авиабаза «Пентсакола» является домом пилотажной группы ВМС СЩА Blue Angels. «Голубые Ангелы» в настоящее время летают на специально модифицированных истребителях F / A-18С / D Hornet. Спутниковый снимок Google Earth: самолёты пилотажной группы Blue Angels на авиабазе «Пентсакола»Согласно американским данным сейчас в составе группы имеется семь «Шершней», находящихся в лётном состоянии. Во время турне истребители сопровождает самолёт технической поддержки C-130T Hercules. Во время показательных выступлений этот самолёт иногда совершает укороченный взлёт с использованием твердотопливных ускорителей. Военно-транспортный «Геркулес», имеющий собственное имя «Fat Albert» – «Толстый Альберт», стал своего рода визитной карточкой «Голубых Ангелов». В восточной части авиабазы находится Национальный музей морской авиации, перед его входом на постаменте установлен прототип тяжелого палубного перехватчика YF-1А Tomcat. Это крупнейший выставочный центр такого профиля в мире. В музее имеется огромная коллекция летательных аппаратов, отображающая историю развития морской авиации с момента появления первых гидросамолётов до наших дней. Около 150 самолётов и вертолётов собрано внутри закрытых помещений и представлено на открытом воздухе. Посещение музея бесплатно, но так как он находится на территории военной базы, все экскурсанты старше 16 лет должны подать предварительную заявку. Подробней с режимом работы музея, его экспозицией и планом проходящих в нём мероприятий можно ознакомиться здесь: Национальный музей морской авиации. После посещения сайта музея становится ясно, что такое воспитание патриотизма не на словах, и как надо сохранять материальные свидетельства истории своей страны. Две трети расходов на содержание Национального музея морской авиации финансируется государством, остальное покрывается спонсорами и доходами от продажи сувениров. В северо-восточной части штата, в 15 км южнее деловой части города Джексонвилль, расположена авиабаза ВМС США Naval Air Station Jacksonville. Первоначально на этом месте в годы Первой мировой находился флотский мобилизационно-тренировочный лагерь. 15 октября 1940 года в Джексонвилль основали военный аэродром, являвшийся местом повышенной профессиональной подготовки лётного состава морской авиации. Швартовка гидросамолёта JRM-2 Mars в «Джексонвилль»До августа 1945 года через тренировочный центр прошли более 10000 пилотов, штурманов и стрелков-радистов. В этой части Флориды готовили экипажи «летающих лодок», палубных и самолётов, базирующихся на берегу. В 50-е годы аэродром расширили, и его очертания приняли нынешний вид. На авиабазе имеется две асфальтовых взлётно-посадочных полосы протяженностью 2439 и 1823 м.Вид авиабазы «Джексонвилль» с высоты птичьего полётаВ 1957 году на авиабазе была развёрнута 679-я радиолокационная эскадрилья раннего предупреждения и управления воздушным движением, где эксплуатировались радиолокаторы кругового обзора AN / FPS-3 и AN / FPS-8, а также радиовысотомеры AN / MPS-14. В 1962 году после начала строительства системы автоматизированного наведения перехватчиков SAGE на восточном побережье Флориды дополнительно развернули РЛС AN / FPS-66 и два высотомера AN / FPS-6. В 70-х в окрестностях авиабазы построили стационарную радиолокационную станцию, которую в 90-е модернизировали до уровня ARSR-4.Спутниковый снимок Google Earth: РЛС ARSR-4 в окрестностях «Джексонвилль»В настоящее время устаревшие радиолокаторы на побережье Флориды заменены стационарными РЛС ARSR-4 с пластиковым радиопрозрачным куполом. Станции, функционирующие в автоматическом режиме, связанны со службой управления воздушным движением и командными центрами NORAD высокоскоростными линиями передачи данных. Юго-западное направление контролируют несколько радиолокационных аэростатов системы LASS, призванных зафиксировать незаконное пересечение границы плавсредствами и летательными аппаратами на малых высотах. На аэростатах Lockheed Martin 420K установлены РЛС AN / TPS-63 с дальностью обнаружения до 300 км и оптоэлектронные системы слежения за водной поверхностью.В «Джексонвилль» в течение долгого периода времени базировалась 142-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья Корпуса морской пехоты, пилоты которой до конца 80-х летали на различных модификация штурмовиков A-4 Skyhawk. «Скайхоки» на авиабазе «Джексонвилль» в 1970 годуВ 1987 году 142-я эскадрилья начала переход на «вертикалки» AV-8B Harrier II. Однако служба «Харриеров» в этом подразделении оказалась недолгой, уже в конце 1990 года на авиабазу прибыли первые F / A-18 Hornet. По мере освоения «Хорнетов» их начали привлекать для несвойственных им задач. Как известно, протяженное побережье Флориды с труднодоступными мангровыми зарослями является одним из основных мест незаконного проникновения кокаина в США. Поэтому американская Таможенная служба и Береговая охрана инициировали совместно с ВМС постоянно действующую программу Double Eagle, целью которой является пресечение контрабанды наркотиков. Спутниковый снимок Google Earth: самолёт ДРЛО Е-2 Hawkeye и УТС Т-45C Goshawk на авиабазе «Джексонвилль»В рамках данной программы для обнаружения легкомоторных самолётов контрабандистов, летящих над поверхностью воды, задействовались палубные самолёты ДРЛО Е-2 Hawkeye. В свою очередь они наводили на обнаруженные цели «Хорнеты» 142-й эскадрильи. После того как несколько самолётов-нарушителей, чьи пилоты отказались следовать сигналам перехватчиков, были сбиты, а полтора десятка «Цессн» с грузом наркотиков удалось задержать, число нарушений американской воздушной границы в этом районе сократилось в разы. В конце 90-х «Хорнеты» были перебазированы на находящуюся неподалёку авиабазу «Цесил Фильд», но они по-прежнему частые гости в «Джексонвилль». Как минимум, одно дежурное звено F/А-18 находится на авиабазе в готовности к взлёту. В годы «холодной войны» авиабаза «Джексонвилль» являлась основным противолодочным центром на юго-востоке США. В акватории Мексиканского залива проходили испытания новые противолодочные средства и аппаратура обнаружения. К процессу испытаний привлекались самолёты и вертолеты берегового базирования.В первой половине 90-х здесь размещалось несколько патрульных, противолодочных и спасательных эскадрилий, летавших на самолётах Р-3С Orion, S-3 Viking, C-130T Hercules и вертолётах SH-60F / HH-60H. Авиабаза «Джексонвилль» является местом приписки самолётов EP-3E ARIES II и EP-3J. Это достаточно редкие машины переделаны из патрульных «Орионов». EP-3E, модифицированный из Р-3С, предназначен для ведения радиоэлектронной разведки. В ряде случаев эти машины выполняли достаточно рискованные миссии. Так, в апреле 2001 года EP-3E, принадлежащий ВМС США, в китайских территориальных водах столкнулся с перехватчиком J-8II, после чего под угрозой применения оружия американский самолёт-разведчик был посажен на острове Хайнань. EP-3E Для того чтобы вернуть экипаж самолёта-разведчика и избежать дальнейшей эскалации конфликта, США были вынуждены принести извинения и выплатить вдове погибшего китайского лётчика крупную денежную компенсацию. Секретное бортовое оборудование EP-3E было досконально изучено китайскими специалистами, а сам самолёт через несколько месяцев в разобранном виде вернулся в США на борту российского Ан-124. EP-3JДва EP-3J, переделанные из Р-3В, используются на учениях ВМС США для имитации вражеских самолётов радиоэлектронной борьбы. Они заменили используемые ранее: NC-121K, EC-24A, ERA-3B, EA-4F, EA-6A. Сокращение противолодочных сил произошло в 2008 году после вывода из эксплуатации самолётов S-3. Территория авиабазы стала местом промежуточного хранения выведенной из эксплуатации авиатехники до отправки её на «кладбище костей» «Дэвис Монтан». Наряду с противолодочными «Викингами» в «Джексонвилль» на хранении находились самолёты РЭБ EA-6 Prowler и палубные истребители F/A-18 Hornet ранних модификаций. Спутниковый снимок Google Earth: авиатехника, находящаяся на хранении на авиабазе «Джексонвилль»В данный момент авиабаза является домом крупнейшей в ВМС США 30-й патрульной эскадрильи. Эта авиационная часть является головной в освоении новой техники. Именно сюда в 2012 году для войсковых испытаний и тестирования вооружения прибыли первые патрульно-противолодочные самолёты нового поколения P-8А Poseidon. Спутниковый снимок Google Earth: самолёты Р-3С и Р-8А на стоянке авиабазы «Джексонвилль»В настоящее время «Посейдоны», поступающие в 30-ю эскадрилью, вытеснили большую часть заслуженных турбовинтовых «Орионов». По мере вывода из эксплуатации Р-3С, машины с большим остаточным ресурсом после ремонта и частичного переоборудования передаются союзникам. Одновременно с освоением новой техники на базе 30-й эскадрильи ведётся подготовка иностранных экипажей противолодочных самолётов. В «Джексонвилль» проходят стажировку специалисты из Великобритании, Австралии, Норвегии и Индии. Также принято решение, что авиабаза должна стать местом постоянного базирования и подготовки специалистов тяжелых БПЛА MQ-4C Triton. Для этого в «Джексонвилль» сформирована 19-я патрульная беспилотная эскадрилья. Ожидается, что ввод в эксплуатацию морской модификации беспилотника «Глобал Хок» существенно расширит зоны патрулирования и позволит снизить расходы на содержание патрульно-противолодочных самолётов. Помимо рутинного патрулирования океанских просторов, испытаний новых противолодочных систем и подготовки лётных экипажей, авиабаза «Джексонвилль» является местом проведения масштабных авиационных учений сил ПВО и пилотов-истребителей ВМС.Спутниковый снимок Google Earth: необычно окрашенные F / A-18 на стоянке авиабазы «Джексонвилль»Во время учений для имитации самолётов-агрессоров используются специально подготовленные палубные истребители «Хорнет», несущие нетипичную для ВМС США окраску. Также для ведения учебных воздушных боёв и обозначения штурмовой авиации противника и носителей аппаратуры РЭБ применяются самолёты частной авиационной компании Airborne Tactical Advantage Company (AТАС). В парке АTАС имеются: Hunter MK.58, F-21A Kfir, L-39 Albatros и Saab 35 Draken. Спутниковый снимок Google Earth: Hunter MK.58 и F-21A Kfir на стоянке авиабазы «Джексонвилль»Основной целью использования на учениях самолётов иностранного производства является отработка ближнего воздушного боя с нетипичным воздушным противником. Пилоты, работающие в компании АТАC — это бывшие военные летчики высокой квалификации, досконально знакомые с характеристиками и возможностями строевых американских истребителей. Несмотря на то, что «Кфиры» и «Дракены» не могут считаться современными машинами, им удаётся побеждать более чем в половине тренировочных воздушных схваток. Подробней про американские частные военные авиационные компании, оказывающие услуги в области боевой подготовки, можно почитать здесь:Американские частные авиационные военные компании. Продолжение следует…По материалам:http://www.navalaviationmuseum.org/http://www.navymwrpensaco…
Последние статьи
Правда и мифы беспилотной битвы
Действительно ли азербайджанские дроны победили в Карабахе
Уже несколько недель продолжаются бои между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе. Пока военные успехи на стороне Баку....
Секс-дивы на ниве шпионажа
О разведке, взывающей к низменным инстинктам
Хорошо подготовленная российским Генштабом Восточно-прусская операция была сорвана благодаря немецкой шпионке Марии Соррель. Фото из книги «История Первой мировой...
Холодная война и противостояние разведок
Холодная война и противостояние разведок
Источник для 0-0-7.рф
Популярное
ВВС США разместили тендер на покупку тканей россиян
Будут ли россиян убивать генетическим оружием через несколько лет?
Учебное авиационное командование ВВС США на сайте государственных закупок разместило тендер на покупку образцов рибонуклеиновой кислоты...
АК против М16 – вечный спор
Борьба российского оружия против американского длится длительное время. Этот вопрос уже даже перешел в раздел риторических. Да, АК – это самый известный вид оружия,...
Как попасть на работу в спецслужбы?
Как попасть на работу в спецслужбы?
Курсантам в училищах преподают историю шпионажа, несколько иностранных языков и некоторые специальные дисциплины, к примеру, способы ухода от контрразведки,...
«Тревожный чемоданчик» для детей, стариков и инвалидов
Основы выживания, "тревожный чемоданчик" для детей, стариков и инвалидов
«Тревожный чемоданчик» - заранее подготовленный набор вещей первой необходимости, который вы в случае любой катастрофы возьмете...
Как обустроить блиндаж?
Во время военных действий, для того чтобы хотя бы как-то защищаться от атаки противника, необходимо обустроить блиндаж. Это сооружение, которое способно обезопасить от огня,...