Кровожадные мечи МурамасыМурамаса — знаменитый японский кузнец и мечник. Он жил в Японии в период Муромати, то есть примерно в XVI веке, и отличился тем, что основал оружейную школу имени себя. Мечи Муромасы (а это был не один, но целая серия клинков) отличались качеством и славились необычайной остротой, что сделало их весьма популярными в воинской среде. Предположительно, Мурамаса — это целая династия оружейников, поскольку историки выделяют несколько мастеров с этим именем. Первым из них стал Сэндзи Мурамаса, о работах которого было известно еще в 1460-х годах.Легенда гласит, что клинок Мурамаса проклят и заражает владельца безумной жаждой крови. Если он долго пылится в ножнах без дела, то меч может даже восстать против своего хозяина и заставить его совершить самоубийство, чтобы после смерти найти себе более подходящего воина. Мурамаса часто противопоставляется другому знаменитому мастеру, Масамунэ, речь о котором пойдет ниже. Реальность, впрочем, скорее всего была не столь ужасна: учитывая отменное качество клинков, владелец дорогого меча ожидаемо одерживал победу в поединке намного чаще, чем и заслужил изделиям семейства оружейников славу магического оружия. Что ж, в феодальной Японии это, пожалуй, был лучший пиар из всех возможных вариантов!Мечи МасамунэЧасто говорят, что Мурамаса и Масамунэ были современниками, но это банальная историческая неточность. Один из самых известных оружейников Японии жил как минимум на два века раньше, с 1288 по 1328 год, в конце эпохи Камакура. Он работал в провинции Сагами и прославился тем, что создал революционную для XIII века технологию изготовления мечей — Сосю. Японское холодное оружие того периода отличалось хрупкостью, поскольку источником железа выступал песок, богатый рудой, которую очень сложно очистить от примесей. Слоистая ковка, где полоски стали с различным содержанием углерода сваривали вместе и проковывали несколько раз (отчего получалось 128 слоев стали), сделала мечи намного прочнее.По легенде, мечи Масамунэ придают владельцу спокойствие и хладнокровность, высоко почитаемые японскими воинами и столь необходимые во время реального поединка. Говорят, что мастер даже не подписывал свои работы — подделать их все равно никто не мог.Семизубый мечПричудливый клинок Нанацусая-но-тати (иначе «меч с семью лепестками») был обнаружен в синтоистском святилище Исоноками-дзингу, что в городе Тэнри, в 1945 году. Его форма указывает на то, что меч этот скорее всего был церемониальным оружием и не использовался в настоящем бою: от лезвия отходят шесть изгибающихся ответвлений, а «седьмым зубом», судя по всему, считается верхняя часть клинка. Надпись на лезвии гласит, что этот меч был подарен китайскому императору властелином Кореи. К сожалению, меч хранился в ужасных условиях, а потому его внешний вид оставляет желать лучшего.По легенде, меч этот был подарен полумифической императрице Дзингу. Как ни странно, но археологи уверены в правдивости этого предания: в нем упоминается и о святилище, и о самом мече, при этом возраст клинка и историческая дата правления Дзингу совпадают.Меч ГоуцзяняВот еще более древний, но куда лучше сохранившийся клинок. Его археологи нашли в 1965 году в одной из гробниц на территории Китая. Меч в высшей степени примечательный: за 2500 лет (а именно так ученые оценивают его возраст) лезвие не только не проржавело, но даже не затупилось: один исследователь порезал палец, проведя по нему пальцем. Нержавеющий сплав в составе клинка и ножны, практические не пропускающие воздух вовнутрь, сделали свою работу на отлично и не позволили времени испортить артефакт.Согласно наиболее распространенной версии, владельцем меча был Гоуцзянь, один из правителей царства Юэ. По легенде, он считал этот меч единственным стоящим оружием во всей своей коллекции, а его красота была «создана совместными усилиями Земли и Неба». Что ж, у китайских ванов определенно был хороший вкус.Меч ПобедыЭтот меч — одна из королевских регалий Тайланда, олицетворяющих военную мощь и власть монарха. Длина клинка составляет 64,5 см, а вес в ножнах — 1,9 кг. Промежуток между клинком и эфесом украшен золотой инкрустацией, изображающей бога Вишну верхом на огромной ездовой птице Гаруде. Легенды гласят, что в 1784 году камбоджийские рыбаки выловили этот меч в озере Тонлесап и преподнесли в дар королю Анг Енгу, который, в свою очередь, решил преподнести меч в дар своему сюзерену королю Таиланда Раме I. Как только меч доставили в Бангкок, с семи разных сторон в город ударило семь ярких молний.Пхра Сен Хан Чаяси (Phra Saeng Khan Chaiyasi) означает «Мудрость короля» и служит напоминанием о том, что владыка должен мудро править своими подданными. Рама I изготовил для меча великолепные ножны из золота, инкрустированные бриллиантами и другими драгоценными камнями.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here